Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
В состав помещений дошкольной организации входят: 11 групповых помещений; медицинский блок (кабинет м\с, изолятор); пищеблок, прачечная; музыкальный и физкультурный залы для практических занятий; изостудия; кабинет дополнительного образования, предназначенный для организации образовательной деятельности по нескольким направлениям, кабинет психологической разгрузки, кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда. В холле детского сада оборудован детский центр PRO-книги – детско-родительская библиотека, зона ожидания ребенка для посетителей консультационного центра, имеется игровые развивающие бизиборды, детское интерактивное оборудование.
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует разностороннему развитию ребенка, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, полноценному проживанию детства как самоценного периода. Созданы условия для здоровьесбережения воспитанников: имеются фильтры-очистители для воды, очистители- ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы, уголки здоровья и др. Пространства групп организованы таким образом, чтобы воспитанники чувствовали себя комфортно и безопасно, имели возможность полностью использовать развивающую среду и активно участвовать в ее организации. Во всех группах имеется достаточное количество материала и оборудования по всем образовательным областям, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям. Центры активности различной направленности учитывают возраст детей, их интересы и желания, обеспечивают разные виды деятельности детей.
Все помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Физическое развитие
Оборудование:
— нетрадиционное оборудование
— тренажеры ТИСа
— физкультурное оборудование
— картотеки подвижных игр, физкультминуток, мнемотаблицы
— мягкие модули
— атрибуты к подвижным играм
— магнитофон
— методическая литература
— информационные стенды, плакаты
Познавательное развитие
Оборудование:
— развивающие игры
— мини-лаборатории
— наглядные пособия
— видеотека
— коллекции камней, семян, гербарий, муляжи и др.
— познавательная литература
— интерактивное панно
— настольно-печатные игры
— демонстрационный и раздаточный материал
— магнитно-маркерная доска
— мобили
— календари природы
— интерактивные игрушки
— природный материал
— методическая литература
Социально-коммуникативное развитие
Оборудование:
— игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка
— настольно-печатные игры
— атрибуты для театрализованных игр
— уголки ряженья
— настольные и напольные ширмы
— мягкие модули
— интерактивные игрушки
— картотеки
Художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
— панно
— магнитофоны
— магнитное покрытие стен
— детские музыкальные инструменты
— фонотека
— демонстрационные пособия
— изоматериал, бросовый материал
— интерактивное панно
— ширмы
— различные виды театра, реквизит, элементы декораций
— мольберты
— природный и бросовый материал
— магнитно-маркерная доска
— методическая литература
Речевое развитие
Оборудование:
— иллюстративный материал
— настольно-печатные игры
— схемы, модели
— мнемотаблицы
— коллажи для составления рассказов
— альбомы для словотворчества
-картотека (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционные гимнастики, портреты писателей и др.)
— пособия для развития дыхания, мелкой моторики
— интерактивные панно и игрушки
— методическая литература
Музыкальный зал располагает арсеналом технического и музыкального оборудования, а также игрушек, позволяющих успешно осуществлять музыкальную деятельность (детские музыкальные инструменты, звуковые 12 мобили, танцевально-игровые атрибуты, детская фонотека, фортепиано, синтезатор, мультимедийное оборудование). Методическая и периодическая литература по художественно-эстетическому развитию детей позволяет музыкальным руководителям более продуктивно работать над эмоциональным развитием детей средствами музыки, приобщением детей к слушанию музыкальных и фольклорных произведений, выражением своего эмоционального отношения через движения. Спортивный зал оснащен необходимым набором оборудования, отвечающего всем требованиям (спортивно-игровое оборудование соответствует анатомо-физиологическим особенностям детей и их антропометрическим показателям; обеспечивает безопасность детей; соответствует требованиям эстетики): мягкие, оздоровительные и игровые модули, коврики для ползания, скакалки, мячи, обручи, гимнастические стенки и скамейки, ребристые доски, мешочки с песком, флажки и т.д. Имеется мебель для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Также для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено красочное тренажерное оборудование, позволяющее расширить возможности для выполнения комплексов физических упражнений. В изостудии собран разнообразный материал для творчества детей — как традиционный (пальчиковые краски, восковые мелки, гуашь, акварель, пастель, акрил, фломастеры, карандаши, кисти, глина, пластилин, масса для лепки и др.), так и нетрадиционный (соленое тесто, природный материал, губки, песок, крупа, пуговицы, шнурки и др). В целях развития эстетического восприятия используются предметы для натуры и обследования (произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы, образцы традиционного и нетрадиционного рисования), имеется мольберт, клеенки, фартуки. Кабинет дополнительного образования оснащен необходимым оборудованием и модульной мебелью, позволяющими проводить эффективную работу со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. В кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность по нескольким приоритетным направлениям: шахматы, подготовка к школе, образовательная робототехника, английский язык. Пространство кабинета поделено на зоны, каждая из которых характеризуется своими целями и практическими материалами. Также в помещении предусмотрена зона для проведения профилактической, диагностической и коррекционной работы педагога-психолога. Так, в помещении предусмотрена зона для оказания психолого-педагогической помощи, которая включает в себя пространство для взаимодействия с детьми (обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности), пространство взаимодействий со взрослыми, оказания консультационных услуг (обеспечивается необходимыми средствами и оборудованием для работы с педагогами и родителями – стимульный материал к тестам, анкетные и диагностические бланки, литература по проблемам возрастного развития детей), зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога (обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания). Кабинет учителя-логопеда и дефектолога оснащен информационным, методическим, дидактическим и игровым оборудованием, позволяющим проводить эффективную работу с детьми, родителями и педагогами. В методическом кабинете находится большое количество научно-методической литературы, дидактического материала и учебно-наглядных пособий; весь материал систематизирован.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
— Обучающие программы фирмы «Амалтея» – диагностика развития понятийных форм мышления, диагностика родительских отношений
— Экспериментальная лаборатория дошкольника «Наураша в стране Наурандии»
— Программы KidSmart – «Домик времени и пространства Труни», «Математика с Буренкой», «Научный Домик Шуры», «Размышлялки»
— Программно-методический комплекс «Волшебный конструктор «Фантазеры»
— Комплект «Юный мультипликатор»
В МДОБУ центре развития ребенка-детском саду № 86 имеется Паспорт доступности от 14.02.2020 г.
Паспорт доступности МДОБУ 86
В соответствии с Паспортом в ДОО:
- имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (программное обеспечение, специализированные программы);
- объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- средствах обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечен беспрепятственный доступ в здания образовательной организации;
- созданы специальные условия охраны здоровья воспитанников;
- созданы специальные условиях питания.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
— Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ
Педагоги ДО имеют доступ к высокоскоростной безлимитной сети Интернет. Программное обеспечение кабинета включает стандартные пакеты вспомогательных программ от Microsoft, Adobe, ABBYY и т.д. Все кабинеты, залы и рабочие места обеспечены современным оборудованием, создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов: компьютеры и ноутбуки; МФУ, ламинатор, брошюратор; связь и обмен информацией с организациями посредством факса, электронной почты; мультимедийное и интерактивное оборудование; видеокамера; аудиоаппаратура, музыкальный центр.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности МДОБУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» посредством странички в Телеграмм , группа Вконтакте.
В МДОБУ центре развития ребенка-детском саду № 86 имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Возьми и сделай», «Тимокко», программно-методический комплекс «Лого».
При взаимодействии с родителями активно используется мультимедийное оборудование.
Связь с МДОБУ можно осуществлять посредством электронной почты dou86@edu.sochi.ru
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные библиотечные системы и ресурсы
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) — не предоставляется
Контроль за использованием воспитанниками сети Интернет осуществляет педагогический работник, ведущий занятие.