Охрана здоровья детей и организация питания

c4fab2a9Активный и здоровый ребенок — цель развивающей педагогики оздоровления нашего дошкольного учреждения

  • В детском саду ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. 

В дошкольных группах осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:
— упражнения после сна,
— хождение по тропам здоровья,
— обширное умывание
— облегчённая одежда в группе,
— прогулка в любую погоду,
— купание под душем (летом),
— босохождение на занятиях физкультуры.
Принимаются воздушные, солнечные ванны, в теплый период прием детей и занятия по физкультуре проводятся на воздухе. Для профилактики заболеваний гриппом, ОРЗ проводится фитонцидотерапия, витаминотерапия. Исходя из условий, имеющихся в нашем учреждении, учитывая пожелания родителей, наиболее оптимальным видом закаливания является босохождение на занятиях физкультуры.

На протяжении нескольких лет детский сад работает с использованием здоровьесберегающих технологий, с целью реализации приоритетного направления.

Физкультурно-оздоровительная работа   велась совместно с медсестрой, инструктором по физической культуре,  заместителем по ВМР,  воспитателями в соответствии с годовым планом, системой оздоровительной работы. Для ее реализации в детском саду имеются все необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкальный и  спортивный зал; бассейн, медицинский блок, включающий в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор; площадки с верандами и оборудованием для развития движения; каждый воспитатель и инструктор по физической культуре владеет методикой физического воспитания,  следит за своим здоровьем, является проводником здорового образа жизни,  тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физической нагрузки, закаливании; проводят совместно диагностику физического состояния, прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.

В течение года регулярно проводился медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий, экспертиза предметно-развивающей среды и учебной деятельности.

Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между  непосредственной образовательной деятельностью, совместной  и самостоятельной деятельностью ребенка. В течение учебного года в детском  саду   углубленно работают над проблемой формирования, охраны и укрепления здоровья детей.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:

-четырёхкратное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

-проводился комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий (массовые и индивидуальные);

-третий час физкультуры на улице для детей 2-7 лет;

Проводятся  следующие мероприятия для физического развития дошкольников:

-разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях;

-физкультминутки во время учебных занятий;

-планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, Дни здоровья и т.д.

В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе.  Занятия  проводятся  разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей младшего дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.

Воспитателями групп проводятся закаливающие процедуры в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

К ослабленным детям осуществлялся индивидуальный подход. Медсестра детского сада много внимания уделяла профилактической работе, информированию родителей по вопросам здоровья, закаливания, питания дошкольников.

Сотрудники ДОУ после мониторинга развития здоровья детей проводили  корректировку содержания и организации режима работы на основе данных диагностики.

При разработке перспективного меню старшая медсестра  планирует  ассортимент блюд разнообразным. В меню присутствуют соки, молочные продукты, фрукты и овощи.В течение всего года соблюдаются натуральные нормы питания. Организуя питание, строго соблюдаюТся следующие правила: 

1. Проверка товарного качества продуктов при приемке. Обязательное наличие сертификатов.                                                                                        

 2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи. Сохранение контрольного блюда. 

 3.Организация работы комиссии по закладке.   

 4. Правильность и системность ведения документации по питанию.

5. Витаминизация 3 блюда. 

 6. Анализ выполнения натуральных норм.

МЕНЮ на 13.04.2021 г.